Фотография: Артем Сизов/«Газета.Ru»
07.03.2015, 18:19
| Карина Романова
Российские франчайзеры готовы жертвовать прибылью и тратить ресурсы на поддержку своих франчайзи для сохранения доли на рынке в кризис. Без дополнительных антикризисных расходов многие покупатели франшиз в этом году потеряют свою финансовую устойчивость и могут прекратить существование, говорят эксперты. Впрочем, позволить себе поддерживать франчайзи может не каждая компания, а значит российский рынок может лишиться некоторых мировых брендов.
Спад российской экономики, резкий рост курса валюты, а также снижение покупательной способности населения и, как следствие, снижение спроса заставляют российский франчайзинг менять свою стратегию бизнеса. Как показал опрос «Газеты.Ru» крупных участников рынка, франчайзинговые компании готовы жертвовать прибылью, брать часть расходов на себя или же повышать затраты на помощь своим франчайзи (компания, взявшая франшизу) в ведении бизнеса для того, чтобы сохранить занимаемую долю на российском рынке.
Одним из основных способов помочь своим франчайзи стало снижение паушального взноса (одноразовый платеж нового владельца торговой точки франчайзеру за вход на рынок под известной торговой маркой) и роялти, а также перевод расчетов между франчайзером и франчайзи из валюты в рубли.